Тема секса в рекламе эксплуатируется достаточно часто. Маркетологи уверены — «клубничка» повышает продажи. Упоминание фривольных тем, несомненно, увеличивает интерес к статьям в блоге, рекламе в СМИ, но внимание зрителя в таких случаях сосредоточено не на рекламируемом товаре.
Секс в рекламе предполагает использование сексуальных или эротических образов, изображений в рекламе для привлечения интереса к определенному продукту с целью продажи. Характерная черта секса в рекламе заключается в отсутствии связи между рекламируемым продуктом и используемыми образами, такими, например, как красивая женщина. Цель сексуального образа в рекламе — привлечь внимание потенциального потребителя или пользователя услуг. Тип используемых в рекламе сексуальных образов может быть широким, а сами образы могут быть только предположительно сексуальными. В современной рекламе товаров широкого потребления (в журналах, на телевидении и т. п.) секс представлен в рекламных продуктах большого количества торговых марок. Использование сексуальных тем снижает эффективность рекламы, считает Брэд Бушман, профессор психологии общения в Университете штата Огайо, соавтор исследования, в котором анализировались результаты 53 предыдущих экспериментов по теме.
Результаты исследования были опубликованы в научном журнале Psychological Bulletin. Авторы говорят, что более нейтральные темы для маркетинговых целей работают лучше. «Темы секса и насилия в рекламных роликах или задевают чьи-то чувства, или попросту не вызывают нужного эффекта», — говорит Бушман. Исследование показало, что бренды, рекламируемые в контексте насилия, будут запоминаться реже, оцениваться менее благоприятно и менее вероятно, что потребители сделают выбор в их пользу. Сексуальные темы не имеют сильного негативного влияния на продажи, но успеха подобные стратегии не принесут, считают авторы.
Компания MediaAnalyzer Software & Research некоторое время назад провела исследование. Согласно полученным данным сильная сексуальная визуальная составляющая рекламы приводит к тому, что мужчины запоминают название рекламируемого бренда на 50% хуже, чем в случае, когда речь идет об обычной несексуальной рекламе. Это связано с тем, что в таких случаях внимание людей приковывает именно сексуальная составляющая, а не сам продукт. Примером может служить реклама кроссовок:
Бушман рассказывает, что по результатам его раннего собственного исследования не обнаружилось существенного различия в том, как мужчины и женщины реагировали на различные темы в рекламе. Но в общем исследование показало, что насилие и секс имели больший эффект на мужчин. Некоторые рекламодатели уже сделали соответствующие выводы и скорректировали рекламные стратегии, говорит ученый. К примеру, президентская кампания Барака Обамы в 2008 рекламировалась игровых порталах, но не была показана там/ где присутствовали темы насильственного или сексуального характера. Wal-Mart Stores Inc., крупнейший в мире ритейлер, провел свое собственное исследование, показывающее, что реклама была на 18 процентов более эффективна при размещении в «семейных» медиа.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Вы читали: Секс вреден… для вашей рекламы
Предлагаем также Другие новости по теме:
Мужчин привлекают женщины и развлечения
Согласно новому исследованию журнала Maxim, 71% американских мужчин в возрасте от 18 до 34 лет потратили больше времени на интернет в этом году, чем в предыдущем. Тем не менее, 74% респондентов по-пре ...
Полуобнаженные тела звезд в рекламе
Знаменитое лицо в рекламе любого продукта - залог его успеха, ну а полуобнаженное тело сделает любую рекламу запоминающейся вдвойне. Знаменитости, как показывает практика, достаточно охотно раздеваютс ...
Пенелопа Крус разделась для съемок в рекламе Agent Provocateur
Всемирно известная кинозвезда Пенелопа Крус разделась для съемок в рекламе нижнего белья от бренда Agent Provocateur. Сексуальная красотка опять стала лицом и телом рекламной кампании, а также поработ ...
Современный рынок секс-игрушек богат предложениями. Сегодня люди все активнее стали интересоваться приспособлениями, которые помогают сделать интим-досуг более интересным и разнообразным.
Однообразная прелюдия приедается не меньше секса, происходящего по однажды выбранному плану. Узнаем, с помощью каких игр можно разнообразить свою прелюдию.
Всем нам немного интересно узнать, а как происходит секс у других. Именно из-за нашего желания подглядывать или увлекаться вуайеризмом возник стриптиз, а в дальнейшем изобрели пип-шоу. Тем, кто любит подглядывать достаточно прийти в специализированное заведение и насладится как обычным раздеванием, так и полноценным половым актом.