» Ученые установили возраст первого полового акта

Опубликовано: 27 февраля 2009

Ученые установили возраст первого полового актаНовые исследования, проведенные палеонтологами из Музея Виктории в Австралии и британского университета, отодвинули на 40 миллионов лет в прошлое дату первого полового акта.

Внутреннее оплодотворение впервые возникло уже 380 миллионов лет назад, когда доисторические панцирные рыбы плакодермы, самые примитивные челюстные позвоночные животные, приспособили свои брюшные плавники для того, чтобы переносить мужские половые клетки в клоаку самки, сообщается в журнале Nature.

До последнего времени считалось, что оплодотворение яйца внутри утробы будущей матери - изобретение акул, появившихся только спустя 20 миллионов лет после того, как плакодермы, расцвет которых пришелся на Девонский период (410-360 миллионов лет назад), полностью вымерли. Ученые полагали, что до появления акул существовало только внешнее оплодотворение, когда самцы рыб оплодотворяли семенной жидкостью икринки, уже выпущенные самками в воду.

Отодвинуть на 40 миллионов лет в прошлое дату первого полового акта ученым помогли окаменелые останки панцирной рыбы Incisoscutum ritchiei, хранящейся в Музее естественной истории в Лондоне еще с 80-х годов прошлого века, сообщает РИА "Новости". Палеонтологи, обнаружившие тогда окаменелости на западе Австралии решили, что эта рыба погибла вскоре после трапезы - на это указывали останки небольшой панцирной рыбки, обнаруженные среди окаменелых костей I. ritchiei.

Распознать в пятисантиметровом участке окаменелых пород эмбрион, не успевший покинуть чрево матери, ученым позволила их же собственная работа, опубликованная в журнале Nature в прошлом году. Тогда Джон Лонг (John Long), палеонтолог из Музея Виктории в Австралии вместе с коллегами из британского университета впервые показал, что небольшой отряд панцирных рыб, называющихся ptyctodontidа обладал живорождением.

В новой работе Лонг и его коллеги пошли дальше и выяснили, что внутреннее оплодотворение и живорождение были свойственны гораздо более многочисленному отряду панцирных рыб - членистошейных (Arthrodira).

Ученые доказали, что останки маленькой рыбки среди окаменелых костей плакодермы - есть не что иное, как эмбрион. Кроме того, исследователи в своей работе показали, что строение нижних конечностей, а именно парного брюшного плавника позволяло этим рыбам вступать в половую связь так же, как и многим современным акулам, размножающимся внутренним оплодотворением.

Для этих целей древние рыбы имели пару так называемых птеригоподиев -видоизмененных задних частей парного брюшного плавника. На определенном этапе копуляции один из птеригоподиев изгибается вперед и вводится в клоаку самки, доставляя туда мужские половые клетки.

Окаменелые свидетельства способа размножения - большая редкость в палеонтологических исследованиях, а потому работа Лонга и его коллег имеет исключительное значение как для понимания эволюции различных подсемейств панцирных рыб, так и для учения об эволюции в целом.

По материалам: https://news.rin.ru

Вы читали: Ученые установили возраст первого полового акта

Пионеры секса держались за плавники Пионеры секса держались за плавники
Биологи выяснили, когда возник первый на Земле секс — оказывается, это произошло гораздо раньше, чем считалось. Половой акт изобрели примитивные панцирные рыбы, жившие 385 млн лет назад. Как утверждае ...

Секс был изобретен 385 миллионов лет назад Секс был изобретен 385 миллионов лет назад
Ученые из Университета Флиндерс (Австралия) выяснили, что Microbrachius dicki, обитавшие около 385 миллионов лет назад на территории современной Шотландии, осуществили первый известный науке половой а ...

Discovery рассказал о самых сексуальных открытиях 2010 года Discovery рассказал о самых сексуальных открытиях 2010 года
Издание Discovery News определило самые сексуальные открытия 2010 года. Впервые за последние 300 лет искусствоведы вновь "открыли" для публики двойной "Портрет карлика Морганте", написанный художником ...

Самые частые женские эротические фантазии
Французские психологи исследовали тайные значения наших эротических фантазий "И фантазии входят в лоно любви сильней, чем все те, кто узнает ее" - пел когда-то Вячеслав Бутусов про барышню, влюбленную в Алена Делона.
Частый секс вреден для здоровья мужчин
Ученые из Ноттингемского университета во главе с сексологом Джонном Нитом утверждают, что повышенная сексуальная активность молодых людей (20-30 лет) способствует повышению риска заболевания раком простаты.
Элиза Душку разделась для Maxim
Элиза Душку (Eliza Dushku) в мартовском номере журнала Maxim.

Какой вид секса предпочитаете Вы?

Традиционный