» Ученые: Амебы тоже занимаются сексом

Опубликовано: 28 марта 2011
Ученые: Амебы тоже занимаются сексомОказывается, амебы размножаются не только делением, но и половым путем. Как выглядит амеба, знают все: бесформенный организм с ложноножками, на которых она "ходит".

До сих пор считалось, что у амеб есть только бесполое размножение, то есть особь делает копию генома, а затем делится надвое, каждой из получившихся амёб отходит по одинаковому экземпляру генома.

Как говорят исследователи из Массачусетского университета в Амхерсте (США), "секс" (или, точнее, половой процесс) у амеб просто не замечали, поскольку он не носит, так сказать, ярко выраженный характер. А если признаки полового процесса и наблюдались, то их считали за ошибку, отклонение, только подтверждающее правило. Именно такая точка зрения позволила считать, что все эукариоты произошли от "асексуального" предка, а половой процесс развился уже потом, за миллионы лет эволюции.

Такой незахватывающий секс

Вообще-то, половой процесс - это не обязательно визуально захватывающе взаимодействие двух организмов с последующим появлением на свет третьей особи. Именно поэтому понятия "половой процесс" и "половое размножение" не тождественны друг другу. Суть и предназначение "секса" в перекомбинации генетического материала, в обновлении состава генов, в повышении генетического разнообразия за счет новых комбинаций генов. Как это будет происходить у отдельно взятого вида - личное дело самого вида.

У амеб дело обстоит так: особь делит весь свой геном на две равные части, которые затем комбинируются в новом организме. Последний может получить части генома как от одной особи, так и от двух разных. При этом у "новичка" будет свой, сугубо индивидуальный набор генов, отличающий его от тех, кто предоставил свои половины генома. Новая особь сможет по-другому реагировать на окружающую среду, а значит, появляются новые пути развития.

И секс, и деление

У амеб половой процесс идет не все время; в некоторых условиях более эффективным оказывается бесполое размножение делением. Однако, как полагают многие ученые, бесполому размножению суждено исчезнуть из живого мира, поскольку у тех, кто его практикует, в геноме накапливаются ошибки и мутации, бесконечно тиражирующиеся в миллионах копий и в итоге становящиеся несовместимыми с жизнью. При половом размножении дефекты в генах "уходят" за счет перераспределения генетической информации - потомству плохие гены могут просто не достаться.

Новая информация об амебах лишний раз удостоверяет тотальность и общеобязательность "секса". Который, вероятно, возник вместе с эукариотами.

Вы читали: Ученые: Амебы тоже занимаются сексом

Секс как способ защиты от паразитов Секс как способ защиты от паразитов
Новая версия возникновения секса была выдвинута американскими учеными. Они считают, что спаривание разнополых особей было способом защиты от паразитов.

Занятия сексом защищают от наследственных болезней Занятия сексом защищают от наследственных болезней
Если вы ищете причину, которая позволит вам вести более активную сексуальную жизнь, то вот новое научное исследование. Ученые из Канады выяснили, что секс помогает людям защищаться от болезней, стирая ...

Возраст для начала половой жизни заложен в генах Возраст для начала половой жизни заложен в генах
То, как рано подростки начнут половую жизнь, заложено у них в генах.

Идеальный мужчина глазами женщин
Идеальный мужчина - тот, о ком мечтают все женщины. Для каждой женщины идеальный мужчина имеет свой образ. Но во многом наши идеалы схожи. Можно ли создать обобщенный образ идеального мужчины, какими он должен быть, чтобы нравиться большинству женщин?
Нестандартные эротические позы для остроты ощущений
Когда дело доходит до выбора эротической позы, то вполне естественно, что выбор падает на привычные. В этом нет ничего плохого, за исключением того, что это скучно. Необходимо что-то менять, экспериментировать.
Расставание: внешние и внутренние эмоции мужчин
Не нужно быть Дженнифер Энистон, чтобы знать, что чувствует женщина, когда ее бывший супруг вовсю развлекается с другой так быстро после расставания.

Мой первый секс был...