Для подавляющего большинства россиян (98%) семья является наиболее важной сферой жизни. Такие данные были получены в ходе опроса Всероссийским центром изучения общественного мнения (ВЦИОМ).
На втором месте - дружба (93%), на третьем - любовь и происходящее в стране (по 87%). Далее следуют: свободное время, отдых, развлечения (84%), дело, профессия, работа (82%). Несколько менее важными сферами оказываются вера, религия (67%), секс (65%).
По данным экспертов, главой семьи в российских семьях по-прежнему гораздо чаще является муж (об этом сообщили 36% респондентов), чем жена (12%). О главенстве мужа наиболее склонны сообщать 25-59-летние (40-41%), а вот доля тех, кто сообщает о главенстве жены, возрастает с 5% среди 18-24-летних до 19% среди опрошенных в возрасте от 60 лет и старше. 34% сообщают, что единоличного главы в их семье нет - в основном это 25-44-летние (36-38%), а у 9% эту функцию выполняет другой член семьи - не муж и не жена (среди 18-24-летних - даже 24%).
Женщины и мужчины по-разному оценивают расстановку ролей в семье, сообщает ВЦИОМ. Так, мужчины более, чем женщины, склонны сообщать, что лидером в семье является муж (43% против 29% среди женщин). Женщины же, напротив, чаще отмечают, что сами лидируют в семье (18% против 5% среди мужчин). Наконец, как мужчины, так и женщины в равной степени заявляют об отсутствии главы семьи (34% и 33% соответственно).
Более половины россиян и членов их семей ощутили на себе влияние кризиса (58%). Доля таких респондентов наиболее высока среди жителей крупных городов (67%), женщин (61%) и малообеспеченных респондентов (74%). 29% россиян сообщают, что в чем-то почувствовали кризис, а в чем-то нет. Наиболее склонны сообщать об этом москвичи и петербуржцы (39%), мужчины (31%) и высокообеспеченные сограждане (43%). Наконец, на 13% респондентов сложившаяся экономическая ситуация, по их словам, никак не отразилась: высокообеспеченные россияне сообщают об этом в три раза чаще, чем малообеспеченные (29% против 9%).
В условиях экономических трудностей 56% россиян рассчитывают в первую очередь на поддержку родственников. Более трети респондентов (35%) сообщают, что рассчитывают на собственные силы. 18% ищут поддержки у друзей, только 5% - у государства, по 2% - у коллег по работе или знакомых, соседей. Женщины более, чем мужчины, склонны в условиях экономической нестабильности искать поддержки у родственников (59% против 53% среди мужчин). Мужчины, напротив, чаще рассчитывают на себя (37% против 33% среди женщин) или же на друзей (21% против 15% среди женщин).
В трудной ситуации большинство россиян (61%) ощущают поддержку своей семьи. 13% сообщают, что чувствуют поддержку родственников, но в недостаточной степени. Еще 13% сообщают, что им самим приходится поддерживать членов семьи. Только 8% наших сограждан не ощущают в условиях кризиса поддержку родственников. Поддержку членов семьи в трудной ситуации чаще ощущают 18-24-летние россияне (74%). 25-34-летние респонденты наиболее склонны сообщать, что чувствуют ее, но в недостаточной степени (17%), а 35-44-летние чаще заявляют, что им самим приходится поддерживать родственников (20%). Наконец, россияне старше 60 лет чаще других сообщают, что не получают поддержку членов семьи в трудной ситуации (13%).
Инициативный всероссийский опрос ВЦИОМ проведен 9-10 мая 2009г. Опрошено 1,6 тыс. человек в 140 населенных пунктах в 42 областях, краях и республиках России. Статистическая погрешность не превышает 3,4%.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Вы читали: Россияне ставят семью превыше дружбы и карьеры
Предлагаем также Другие новости по теме:
Россияне назвали самое важное основание для брака
Общие дети для состоящих в браке россиян важней сохраняющихся взаимных чувств. Об этом свидетельствует опрос, проведенный Всероссийским центром изучения общественного мнения (ВЦИОМ).
В России уменьшается число влюбленных
В данный момент почти половина россиян испытывают чувство влюбленности. Но количество таких людей снижается с каждым годом.
Около трех тысяч человек, желающих найти себе пару, приняли участие в необычной акции - марше холостяков, который прошел в бразильских городах Рио-де-Жанейро и Сан-Паулу.
"Кошка", "пантера перед прыжком", "роковая женщина" - все эти определения даются таким представительницам прекрасного пола, которые умеют пользоваться природным даром свыше: завлекающими сексуальными жестами.