Предпраздничный зимний сезон - самое оживленное время года для покупок и торговли. Психологи Kent State University /США/ решили выяснить, что движет людьми при совершении покупок в этот период.
А также выяснить, почему некоторых так захватывает мания шопоголии или навязчивой траты денег даже на те товары, которые человеку в сущности и не нужны. В результате наблюдений специалисты классифицировали поведение потребителей на четыре вида с разными личностными характеристиками: нормальный тип, невротический, примитивный или психотический. Каждая категория отражает конкретную модель поведения человека не только при шоппинге, но и вообще по жизни.
Как рассказал профессор Пол Альбанезе, главный автор исследования, обычные покупатели тратят меньше, чем зарабатывают, и сохраняют деньги для будущих приобретений, если они не могут позволить их себе в настоящее время. Их поведение в магазине является предсказуемым и последовательным - такие люди следуют чёткому плану покупок, которого они придерживаются, как правило, до конца. Покупатели-невротики тратят большое количество времени на хождение по магазинам, сравнение цен и выбор покупки, но в то же время зачастую они ничего и не покупают. Люди с компульсивными чертами, испытывающие почти маниакальное и непреодолимое влечение к чему-либо, подпадают под примитивный тип личности - имея определённые расстройства психики, такие покупатели тоже много часов находятся в торговых центрах и оставляют там большие суммы денег. Однако, в отличие от психотического типа шопоголиков, компульсивные покупатели способны осознавать свою страсть к новым приобретениям и останавливаться. Их шопоголия носит временный характер. Психотические личности напротив опустошают свои кошельки и кредитные карты достаточно регулярно и в результате сталкиваются с серьёзными финансовыми проблемами из-за неразумных и бесконтрольных трат.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Вы читали: Определены психологические типы покупателей
Предлагаем также Другие новости по теме:
Бизнес на поношенном нижнем белье
Каждая женщина должна покупать подходящее новое красивое бельё. С его помощью можно продемонстрировать свою фигуру мужчине. Некоторые женщины, когда им не хватает средств на покупки, продают свои пред ...
Люди тратят на ссоры четыре дня в год
Ученые исследовали 3000 семей и выяснили, что семьи в среднем тратят 15 минут в день на ссоры, пишет The Telegraph.
Почему люди занимаются сексом?
Почему люди занимаются сексом? Вроде бы простой вопрос, но далеко не каждый сможет сразу на него ответить. А вот недавно проведённое исследование как раз и должно было выяснить причины, толкающие нас ...
Скандальная телеведущая открыла финал конкурса "Мисс мира", который прошел в Уфе. Собчак без стеснения заявила со сцены, что недолюбливает красоток, впрочем, и себя таковой не считает.
В течение всего года мы знакомили вас с новыми ароматами, стараясь выделить из пяти сотен новинок наиболее интересные. Что останется в сухом остатке этого года? Какие ароматы доказали свою жизнеспособность успешными продажами?