» Ученые: Любовь снижает болевые ощущения

Опубликовано: 9 июля 2011
Ученые: Любовь снижает болевые ощущенияАмериканские ученые обнаружили, что любовь снижает болевые ощущения и дает чувство безопасности, действуя на соответствующие участки мозга, сообщает Medical Xpress.

В исследовании, проведенном сотрудниками Калифорнийского университета под руководством Наоми Айзенбергер (Naomi Eisenberger), приняли участие 17 женщин, на момент эксперимента находившихся в долгосрочных романтических отношениях. Все они получали болевые электрические разряды, находясь в магнитно-резонансном томографе. При этом им попеременно демонстрировали фотографии их партнеров, незнакомых людей и неодушевленных предметов.

В ходе эксперимента участниц просили оценить по 20-балльной шкале болевые ощущения от каждого разряда. Выяснилось, что наименьшую боль женщины испытывали, когда получали разряды, глядя на фотографию своего партнера.

Анализ сделанных томограмм показал, что при этих разрядах активация болевых центров мозга частично подавлялась повышением активности вентромедиальной префронтальной коры - участка мозга, отвечающего за чувство безопасности. Кроме того, когда женщины смотрели на фотографию партнера, у них снижалась активность дорсальной передней части поясной извилины, в которой формируются стрессорные реакции.

Причем обнаруженные эффекты оказались тем сильнее, чем дольше и ближе были отношения.

Отчет об исследовании опубликован в Proceedings of the National Academy of Science.

Вы читали: Ученые: Любовь снижает болевые ощущения

Ученые приравняли страстную любовь к наркотикам Ученые приравняли страстную любовь к наркотикам
Страстная и всепоглощающая любовь, свойственная людям в первые месяцы романтических отношений, снижает чувствительность к боли подобно опиию. К такому выводу пришли американские ученые.

Мозг влюбленных людей всегда функционирует одинаково Мозг влюбленных людей всегда функционирует одинаково
Британские ученые выяснили, что мозг влюбленных людей всегда функционирует одинаково. Причем это не зависит ни от пола, ни от возраста, ни даже от сексуальной ориентации.

Склонность к алкогольной и сексуальной зависимости покажет МРТ Склонность к алкогольной и сексуальной зависимости покажет МРТ
Результаты научных исследований американских ученых из Университета Дьюка позволили предсказать развитие алкогольной или сексуальной зависимости человека с помощью магнитно-резонансной томографии мозг ...

Математики вычислили формулу развода
Проблемами брачующихся теперь занимаются не только психологи и сексологи, но и математики. Профессор Оксфордского университета Джеймс Мюррей, например, научился рассчитывать вероятность развода у семейных пар с высокой точностью.
Страстная ночь на природе: инструкция по
Вы хотите добавить летом в отношения с партнером изюминку? Займитесь сексом вне стен дома! Учеными доказано, что в летние дни и мужчины, и женщины переживают настоящую гормональную бурю.
Мишель Родригес засняли во время лесбийского поцелуя
32-летняя американская актриса Мишель Родригес, когда дело доходит до обсуждений ее сексуальной ориентации, предпочитает это опровергать. Но лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. И картинка красноречивее слов, отмечает портал Radaronline.

Ваш возраст:

До 20 лет
22 - 24
25 - 29