» Рынок парфюмерно-косметической продукции будущего
Опубликовано: 22 ноября 2007
Рынок парфюмерно-косметической продукции так велик и разнообразен, что обычному потребителю может показаться, будто процесс его развития происходит абсолютно хаотично. Однако многочисленные новинки парфюмерии и косметики появляются не просто так, а в русле той или иной тенденции.
О том, каковы же они, эти тенденции, определяющие настоящее и будущее косметической индустрии, рассказывает Анн Буржуа, старший консультант исследовательской компании Mintel. Конечно, его мнение представляет собой самый общий взгляд на рынок, и в разных странах эти тенденции выражены по-разному, однако подобный взгляд — с «высоты птичьего полета» — без сомнения, будет полезен тем, кто хочет лучше ориентироваться в мире парфюмерии и косметики.
Антивозрастная косметика молодеет
Косметические продукты, предназначенные для борьбы со старением кожи, становятся ключевыми на рынке, и это давно не секрет. Однако если раньше акцент делался на продукцию, позволяющую регенерировать увядшую кожу, то сейчас доминируют средства, позволяющие проводить профилактику старения. И такие кремы все чаще предлагаются более молодым покупателям. Производители пытаются внушить клиентам мысль о том, что профилактика старения кожи гораздо эффективнее, чем борьба с уже возникшей проблемой. Как результат, границы между косметикой и лекарственными средствами становятся все более проницаемыми.
Такие продукты, как правило, содержат растительные компоненты и биокомплексы. Некогда главенствовавшие на розничном рынке универсальные кремы практически сдали свои позиции, продающиеся же в розницу косметические продукты становятся все более узкоспециализированными. Действие подобной косметики, которое обычно описывается на этикетке, теперь излагается весьма подробно, тем самым подчеркивая специфический характер продукта.
Например, на этикетке может быть заявлено, что кожа будет становиться более эластичной и упругой в течение двух недель и что степень ее эластичности увеличится на 23 процента, а не, скажем, на 25 или 20 процентов. Стоит также отметить, что уровень грамотности потребителей позволяет довольно подробно описывать механизм данного воздействия.
Косметика «на скорую руку»
По-английски эти продукты называются «on-the-go». Речь идет о косметике, которую можно использовать на ходу. Она не требуют тщательности и расфасована в одноразовую упаковку. Темп современной жизни таков, что свободного времени у всех катастрофически не хватает. Это относится и к женщинам — главным потребителям косметических средств.
Одним из ярких примеров, иллюстрирующих эту тенденцию, является продукция известного брэнда Borjois, выпустившего кисточку для пудры. В этой упаковке скомбинированы и кисточка, и сама пудра, и нет необходимости носить эти вещи по отдельности. Очень интересен и другой продукт от Borjois — Bulles d?Eclat, монодозы тонального крема. Такой продукт можно легко положить в сумку или даже в карман.
Очень активно используют данную идею и производители косметики по уходу, такие, например, как Avon, Innoxa. Что касается удобства и компактности упаковки для использования на ходу, то до крайности эту идею довела марка Prada, работающая в верхнем ценовом сегменте рынка. Например, ее сыворотка для области вокруг глаз стоимостью 130 долларов расфасована в одноразовые упаковки. Что интересно, потребителю такая косметика преподносится не только с точки зрения удобства ее применения и выгоды приобретения, но и с точки зрения гигиеничности и безопасности.
Наукоемкая косметика
Эта продукция демонстрирует родство косметики с высокими технологиями и доносит его до покупателя. Достижения химической индустрии давно стали основой эффективного развития косметологии. Кроме того, сегодня косметика сосредоточила в себе передовые решения в сфере медицины и информационных технологий, а степень наукоемкости косметических продуктов расценивается как важнейший элемент конкурентоспособности марки.
Развитие технологий означает, что композиции, рецептуры становятся все более изощренными и в них можно включать все больше действенных ингредиентов, способных решать самые насущные проблемы потребителей. Одним из самых перспективных компонентов остается соевый белок. В косметике соя оказывает тонизирующее воздействие на кожу, разглаживает морщины. И опять-таки нужно отметить, что на упаковке дается подробное, специфическое, почти научное описание действия средства, что стало весьма действенным аргументом для покупателя.
Продукция с натуральными ингредиентами
Конечно, все прекрасно понимают, что абсолютно натуральная косметика — это маска из клубники или огурца. Оказавшись в джунглях мегаполисов, люди хотят сохранить связь с природой через окружающие их предметы или хотя бы просто поверить в то, что такая связь существует.
Именно поэтому «натуральность», «природность» по-прежнему остается важнейшим требованием потребителей к современным косметическим средствам. Производители же, со своей стороны, все больше вдохновляясь холистическим подходом, утверждают, что подобные продукты способны воздействовать не только на кожу, но и на душу.
Яркий пример — губная помада, Lagoona Sante, которая позиционируется как натуральная. Она продается в магазинах, где предлагаются продукты питания природного происхождения. Наиболее ярко данная тенденция выражена в Соединенных Штатах Америки. В Европе же бума на натуральность пока нет, но аналитики ожидают скорого изменения ситуации.
Продукты, охватывающие различные сегменты
Похоже, в ближайшее время уровень цивилизации, которого достигло человечество, не позволит расслабиться его отдельным представителям. Темп жизни сейчас таков, что времени на использование большого числа наименований косметики просто-напросто нет. Потому все большей популярностью будут пользоваться так называемые продукты «два-в-одном» или «три-в-одном». Это касается не только привычной пары «шампунь — бальзам-ополаскиватель».
Сливаться в едином порыве на благо потребителя будут средства из разных сегментов косметической индустрии. Собственно, уже сейчас производители выпускают декоративную косметику, которая не только добавляет коже «красок», но и ухаживает за ней, насыщая витаминами и анитоксидантами, разглаживает мелкие морщинки и защищает от ультрафиолетовых лучей.
Эта тенденция развивается сегодня одновременно с узкой специализацией косметики, заключающейся в сосредоточении на решении отдельных локальных проблем. Налицо явное противостояние этих трендов.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Вы читали: Рынок парфюмерно-косметической продукции будущего
Предлагаем также Другие новости по теме:
Корейская косметика
В настоящее время многие производители косметических средств позиционируют свою продукцию как натуральную и экологически безопасную.
Косметика может стать причиной бесплодия
Ученые провели ряд экспериментов с целью выяснить, как косметика влияет на человеческий организм, и пришли к выводу, что некоторые косметические средства настолько вредны, что могут спровоцировать бес ...
Осторожно: опасная косметика!
Согласно статистике, в организм среднестатистической женщины ежегодно попадает около 2,5 килограмма косметики. Причем это не только и не столько губная помада, слизываемая нами в процессе, например, е ...
Красивые волосы — один из основных критериев женской красоты. Обладать ими хотят все. Но имеют, увы, немногие. Что нужно вашим волосам летом, чтобы выглядеть наилучшим образом? ХОЧУ раскрывает секреты красивых волос.Круглый год, ежедневно наши волосы переносят множество стрессов, связанных с изменением времени года, влиянием внешней средой и, конечно же, неправильным уходом за ними. Очень часто к летнему отпуску мы начинаем приводить в порядок фигуру, кожу, душевное состояние, но почему-то забываем о шевелюре.
Никогда не задумывались о том, почему у вас никогда не получается сделать такой же потрясающий макияж, как удается профессиональному визажисту, пусть даже вы очень стараетесь и пользуетесь самой дорогой косметикой? Хотя качество косметики очень важно, умение правильно ею распорядиться — еще важнее. Секрет безупречного макияжа — не только в косметике известных брендов, но и в использовании правильных техник и приемов. Вот несколько секретов макияжа, превращающих обычную девушку в Диву.
Среди лесбиянок бытует утверждение, что якобы занимаясь однополым сексом, они не подвержены риску быть инфицированными вирусом иммунодефицита (ВИЧ), что впоследствии приводит к заболеванию СПИДом.